Перлы Дейла Карнеги 

Основные методы обращения с людьми

“Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей”

1. В девяноста девяти случаях из ста люди ни в чем себя не упрекают, как бы не правы они не были.

Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, - стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значительности и вызывает у него обиду. (стр. 40)

2. Человеческой натуре свойственно обвинять кого угодно, только не себя. Все мы таковы. (стр. 42)

3. “Не судите, да не судимы будете” (любимая поговорка Линкольна). (стр. 44)

4. “Когда борьба начинается внутри самого человека, значит он чего-то стоит” (слова Браунинга). (стр. 46)

5. “Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен” (Конфуций). (стр. 46)

6. “Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми” (Карлейль). (стр. 48)

7. Сам бог не намеревается судить человека до конца его дней. Почему это должны делать мы? (стр. 48) 

Большой секрет искусства обхождения с людьми

8. Глубочайшим стремлением присущим человеческой природе, является “желание быть значительным”

9. “Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству” (Уильям Джеймс). Тот редкий человек, который удовлетворяет эту жажду, будет властвовать над сердцами, и “даже гробовщик огорчится, когда он умрет. (стр. 50)

10. “Самым ценным своим качеством я считаю умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения.

Ничто так сильно не бьет по честолюбию человека, как критика со стороны начальников. Я никогда никого не критикую. Я верю в действенность поощрения человека на работе. Поэтому мне очень хочется хвалить людей, и я терпеть не могу их бранить. Если мне что-то нравится, то я чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу.” (Шваб) (стр. 50)

11. В чем разница между признанием достоинств и лестью? Признание искренне, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, вторая - только из уст. Первое бескорыстно, вторая же эгоистична. Первым все восхищаются, вторую все осуждают. (стр. 58)

12. “Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам” (генерал Обрегон) (стр. 58)

13. “Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться” (Эмерсон) (стр. 58)

14. Честно и искренне высказывайте свое одобрение. Будьте “чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу”, и люди будут хранить в памяти ваши слова, дорожить ими и повторять их в течение всей жизни - повторять через много лет после того, как вы их уже забудете. (стр. 59) 

“Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет - останется в одиночестве”

15. Я лично очень люблю землянику со сливками, но обнаружил, что по какой-то странной причине рыба предпочитает червей. Поэтому, когда я еду на рыбалку, то не думаю о том, чего сам хочу. Я думаю о том, чего хочет рыба. Я не насаживаю на крючок в качестве приманки землянику со сливками, а подманиваю рыбу червяком или кузнечиком, говоря: “Не хочешь ли попробовать?”

Почему бы нам не поступать столь же разумно, чтобы привлечь к себе людей? (стр. 59)

16. Единственный способ повлиять на другого человека - это говорить о том, чего он хочет, и научить его, как ему получить желаемое. (стр. 60)

17. “Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет - останется в одиночестве!” (профессор Гарри А. Оверстрит) (стр. 61)

18. Надо уметь “понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения” (Генри Форд) (стр. 67) 

Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям

Поступайте так, и вас будут радушно принимать повсюду

1. Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой. (стр. 79)

2. Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники. (стр. 80)

3. Если мы хотим завоевать друзей, давайте приложим все силы к тому, чтобы что-то сделать для других, - что-то, что требует времени, энергии, бескорыстия и заботы. (стр. 85)

4. “Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами” (римский поэт Публий Сир) (стр. 88)

5. Искренне интересуйтесь другими людьми (стр. 88) 

Простой способ произвести хорошее впечатление

6. Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды. (стр. 89)

7. Дела звучат громче всяких слов, а улыбка говорит: “Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад вас видеть.”

Вот почему собаки пользуются такой любовью. (стр. 89)

8. Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами. (стр. 90)

9. Все на свете ищут счастья - и существует один верный способ найти его. Для этого вы должны научиться управлять своими мыслями. Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутреннего порядка.

Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь и что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете. (стр. 92)

10. Человека с улыбкой на лице всегда принимают радушно. (стр. 93)

11. “Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми” (Эйб Линкольн). (стр. 93)

12. Улыбайтесь. (стр. 95) 

Если вы этого не сделаете, вас ждут неприятности.

13. Среднего человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, взятые вместе. (стр. 97)

14. Один из самых простых способов, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности. (стр. 101)

15. Вспомнить имя избирателя - это государственная мудрость. Забыть его - значит обречь себя на забвение. (стр. 101)

16. “Хорошие манеры слагаются из мелких жертв” (Эмерсон). (стр. 102)

17. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (стр. 102) 

Легкий способ стать хорошим собеседником.

18. “Лишь немногие люди могут устоят перед скрытой лестью восторженного внимания” (Джек Вудфорд). (стр. 103)

19. Очень важно проявлять исключительное внимание к человеку, который с вами разговаривает. (стр. 104)

20. Ярый скандалист и самый ярый критик зачастую смягчаются и смиряются в присутствии терпеливого, сочувствующего им слушателя, - слушателя, который будет молчать, пока разгневанный обличитель раздувается, как королевская кобра и извергает накопившийся у него в душе яд. (стр. 106)

21. Хороших слушателей жаждут иметь не только великие, но и самые обыкновенные люди. Многие зовут врача, когда им нужна только аудитория. (стр. 110)

22. Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно будет отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказывал о себе и о своих достижениях.

Помните, что человека, с которым вы разговариваете в сто раз больше интересуют он сам и его проблемы. Его зубная боль имеет для него большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион людей. (стр. 111)

23. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. (стр. 111) 

Как заинтересовать людей

24. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. (стр. 112)

25. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. (стр. 114) 

Как сразу завоевать расположение людей

26. Если мы такие презренные эгоисты, что не можем дать людям хоть немного счастья и хоть в какой-то мере признать их достоинства, не пытаясь получить от них что-нибудь взамен; если наши души мелки, как кислые плоды дикой яблони, то мы обречены на неудачу, которую полностью заслуживаем. (стр. 116)

27.Всегда внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. (стр. 116)

28. “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы сними” (Иисус). (стр. 117)

29. Такие выражения учтивости, как “простите за беспокойство...”, “будьте любезны...”, “пожалуйста...”, “если не возражаете...”, “благодарю вас...”, скрашивают монотонность скучной повседневной жизни и, кстати, являются признаком хорошего воспитания. (стр. 118)

30. Каждая нация считает себя выше других наций. Это порождает патриотизм и... войны.

Почти каждый встречающийся вам человек считает себя в каком-то отношении выше вас, и вы найдете верный путь к его сердцу, если ненавязчиво дадите ему понять, что признаете ту важную роль, которую он играет в своем маленьком мирке, и признаете это искренне. (стр. 119)

31. “Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться” (Эмерсон). (стр. 119)

32. У вашей жены, безусловно, имеются какие-то хорошие качества, по крайней мере вы так считали когда-то, иначе не женились бы на ней. Но сколько времени прошло с тех пор, как вы выражали восхищение ее достоинствами? Сколько?? Сколько??? (стр. 125)

33. “Никогда не женитесь, прежде, чем не научитесь льстить. Петь дифирамбы женщине до свадьбы - это вопрос склонности. Но петь ей дифирамбы после того, как вы на ней женились, - это уже вопрос необходимости, больше того - личной безопасности. В браке нужна не откровенность, а дипломатия.

Если вы хотите великолепно питаться каждый день, никогда не критикуйте жену за то, как она ведет домашнее хозяйство, и не проводите в этой связи каких-либо оскорбительных сравнений между ней и вашей матерью. Напротив, вы должны постоянно хвалить ее хозяйственные способности и громогласно поздравлять себя с тем, что женились на единственной женщине, которая сочетает в себе достоинства Венеры, Минервы и идеальной хозяйки. Не жалуйтесь, даже если бифштекс похож на подметку, а хлеб превратился в уголь. Просто отметьте, что сегодня обед не на обычном для нее уровне совершенства, и она добровольно ляжет на жертвенный огонь кухонной плиты, чтобы быть достойной вашего идеалистического представления о ней” (Дороти Дикс). (стр. 125)

34. Все, что надо делать, - это говорить с женщиной о ней самой. (стр. 126) 

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения 

В споре нельзя одержать верх

1. Зачем доказывать человеку, что он не прав? Разве он станет из-за этого хорошо к вам относиться? Почему бы не дать ему возможность спасти свой престиж?

Всегда избегайте острых углов. (стр. 129)

2. В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте.

В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если вы одержали верх, то тоже проиграли. (стр. 129)

3. Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле. (стр. 130)

4. Вы можете быть правы, абсолютно правы, доказывая вашу точку зрения, но все ваши попытки переубедить собеседника останутся, вероятно, столь же тщетными, как если бы вы ошибались. (стр. 131)

5. “Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью.” (Будда). Положить же конец недоразумению можно не спором, а только тактом, дипломатией, дружелюбием и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника. (стр. 133)

6. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. (стр. 133) 

Верный способ нажить врагов - и как этого избежать

7. Если вы намерены что-то доказать, пусть об этом никто не знает. Сделайте это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал.

Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые.

8. Если человек делает заявление, которое вы находите неверным - да, даже если вы знаете, что оно неправильно, - то не лучше ли начать со слов

Hosted by uCoz